Протяжка полиэтиленовой пленки в машине по производству пакетов
Задача:
Автоматизировать машину протяжки полиэтиленовой пленки:
- Реализовать дополнительный режим работы по маркерной метке;
- Обеспечить возможность задания длины пакета в цифровом значении (в мм);
- Обеспечить возможность регулирования скорости привода.
Описание процесса:
Асинхронный двигатель с ременной передачей (i = 3) приводит в движение протягивающие валы (см. Рис 1). Эти валы подают полиэтиленовую пленку. При включении происходит перемещение пленки на заданное расстояние. Далее происходит сварка пленки и отрезание готового пакета. После этого цикл повторяется.
Решение:
Для решения этой задачи использовался преобразователь частоты KEB серии F4-F, ЖКИ-терминал и асинхронный двигатель с энкодером на валу (Kubler). Преобразователь частоты работает в режиме замкнутого контура по положению (режим позиционирования).
Реализованы два режима работы:
- Оператор задает расстояние (в мм.) на LCD дисплее (см. рис 1 - Пульт задания режимов), которое равно длине пакета. Цикл начинается с перемещения пленки на заданное расстояние при этом, двигатель плавно разгоняется и плавно замедляется, затем останавливается. Далее происходит сварка пленки и отрезание готового пакета. После этого цикл повторяется.
- Для пакетов имеющих рисунок необходимо чтобы остановка происходила у специальной маркерной метки нанесённой на пленку. Для этого используется маркерный фотодатчик, по сигналу которого происходит остановка. Также как и для режима 1 оператор задает расстояние на LCD дисплее, только это расстояние должно быть меньше расстояния между метками. После запуска двигатель проходит заданное расстояние с большой скоростью, далее переходит на малую скорость (скорость дотягивание), и по сигналу маркерного датчика останавливается.
Рисунок 1 - Схема протяжки полиэтиленовой пленки в машине по производству пакетов |
Преимущества:
- Точность задания длины пакета - ±0.5 мм;
- Повышенная производительность машины и отсутствие растяжки пленки за счет использования S-кривой разгона и торможения привода подачи;
- Реализованы режимы работы с маркером и без маркера.