Подбор редуктора под конкретную задачу
![Подбор редуктора под конкретную задачу Подбор редуктора под конкретную задачу](/files/glossary/type/image-8.jpg)
Как подобрать / выбрать редуктор?
Основными параметрами для подбора редуктора являются вращающий момент и число оборотов на выходном валу, а также мощность приводного двигателя. Также основным параметром при подборе редуктора является сервис-фактор. Сервис-фактор – коэффициент учитывающий режим работы редуктора. В зависимости от режима работы, продолжительности работы, частоты пусков-остановов сервис-фактор бывает: При равномерной нагрузке при минимальном числе пусков-остановов Fs=0.8-1 При среднем режиме работы Fs=1-1.2 При тяжелых условиях работы, с частыми пусками остановами, повышенных вибрациях Fs=1.2-1.5
МЕТОДИКА ВЫБОРА РЕДУКТОРА
1. Выбор редуктора заключается в определении его типоразмера на основании:
- Сравнения расчетных, задаваемых и номинальных значений крутящих моментов на выходном валу и радиальных консольных нагрузок приложенных в середине посадочной части концов входного и выходного валов.
- Проверки условий отсутствия перегрева редуктора.
2. Номинальные значения крутящих моментов и передаточных чисел, радиальных консольных нагрузок редукторов общемашиностроительного применения приведены в таблицах технических характеристик настоящего каталога.
Указанные нагрузки для редукторов (за исключением редукторов, работающих в повторно-кратковременных режимах) приведены для условий непрерывной (продолжительность включения ПВ 100%), нереверсивной работы, без толчков и ударов, без вибрации, при продолжительности работы 8 часов в сутки, не более 2-х пусков в час, с допустимым двукратным повышением номинального крутящего момента во время пусков.
При этом ведущей машиной является электродвигатель.
Этот режим характеризуется коэффициентом условий работы КУР, определяемого как произведение коэффициентов: КУР = К1 К2 К3 КПВ КРЕВ ,
где:
К1 – коэффициент, учитывающий динамические характеристики двигателя.
К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в сутки.
К3 – коэффициент, учитывающий количество пусков в час.
КПВ – коэффициент, учитывающий продолжительность включения (ПВ).
КРЕВ – коэффициент, учитывающий реверсивность редуктора (для нереверсивной работы КРЕВ = 1,00; для реверсивной – КРЕВ = 0,75).
Для специальных редукторов (подъемно - транспортных машин, кранов и т.д.) указанные параметры определены для фактических условий их работы.
3. Значения расчетных параметров для выбора редуктора определяются по настоящей методике при этом необходимо учитывать следующие факторы:
- Мощность двигателя выбирается из ряда мощностей двигателя принятого типа с округлением до ближайшего большего значения к мощности, потребляемой приводимой машиной с учетом КПД привода.
- Большие по мощности двигатели (значительно превышающие требуемые) развивают большие пусковые токи и пусковые мощности более двукратных, что может вызвать неучтенные перегрузки редуктора. Использование подобных двигателей возможно по согласованию с заводом – изготовителем редуктора.
- Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе < 1500 об/мин, а с целью более длительной безотказной работы редуктора рекомендуется принимать частоту вращения входного вала < 900 об/мин.
![motovario motovario](/files/others/редукторные%20схемы.gif)
Выбор редуктора
Выбор типа редуктора:
Исходными данными для выбора типа редуктора служат чертеж и кинематическая схема привода, требуемое передаточное число iред , характеристики режима эксплуатации, требования к расположению осей в пространстве.
По известному передаточному числу определяется количество ступеней редуктора, руководствуясь схемой:
При значениях iред < 6,3 выбирают одноступенчатый редуктор.
- При значениях 7,1< iред < 20 для эвольвентных, закаленных, шлифованных зубьев и 7,1< iред < 50 для улучшенных зубьев, в том числе с зацеплением Новикова, выбирают двухступенчатый редуктор.
- При значениях 20< iред < 100 для эвольвентных, закаленных, шлифованных зубьев и 50 < iред < 200 для улучшенных зубьев, в том числе с зацеплением Новикова, выбирают трехступенчатый редуктор.
- При значениях iред превышающих ранее приведенные величины выбирают четырех – и более ступенчатые редукторы.
Примечание: В условном обозначении редукторов зубчатая пара эвольвентного профиля закаленная, шлифованная обозначается первой цифрой 5 . При этом зацепление Новикова обозначено буквой Н.
Положение выходного вала (горизонтальное или вертикальное), расположение входного вала по отношению к выходному валу (параллельное или перпендикулярное), способ монтажа редуктора (на фундаменте или на ведомый вал объекта) определяют по приведенным в каталоге рисункам.
Из рисунков каждого редуктора и размеров, приведенных в таблицах, определяются все монтажные положения, в которые редуктор может быть установлен. При этом в обозначении редукторов могут быть указаны специальные символы, обозначающие способ монтажа.
![NMRV motovario](/files/others/кпп.jpg)
Выбор габарита (типоразмера) редуктора.
Критериями выбора типоразмера редуктора являются расчетные значения крутящего момента на выходном валу, радиальных консольных нагрузок на концах валов и недопустимость перегрева редуктора.
Исходными данными для определения габарита редуктора являются:
Радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала FВЫХ.ТРЕБ. и входного вала FВХ.ТРЕБ , Н. При выборе габарита редуктора производится расчет следующих параметров редукторов по формулам: Передаточное отношение редуктора Расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора: ТВЫХ.РАСЧ. = ТВЫХ.ТРЕБ. Расчетная мощность двигателя: где РВХ.РАСЧ. – расчетная мощность двигателя, кВт,
Значения принимается равным:
- - одноступенчатых - 0,99
- - двухступенчатых - 0,98
- - трехступенчатых - 0,97
- - четырех-ступенчатых - 0,95
- - Для конических редукторов:
- - одноступенчатых - 0,98
- - двухступенчатых - 0,97
![Узнать подробнее про редукторы и мотор-редукторы Узнать подробнее про редукторы и мотор-редукторы](http://www.servotechnica.ru/files/others/reduktor.jpg)
Мы предлагаем широкий ассортимент промышленных редукторов:
Узнать подробнее про редукторы и мотор-редукторы.